Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Аппаратные решения по повышению качества процессов…

7

Модернизация электродвигателей

.

Современный уровень раз-

вития электродвигателей и средств управления ими привел к тому,

что подавляющее большинство новых задач решается на основе

электродвигателей переменного тока как наиболее технологичных

и практичных вследствие отсутствия, как правило, подвижных кон-

тактов.

Среди выпускаемых в настоящие время двигателей переменного

тока подходящими для использования в составе мехатронных моду-

лей и наиболее отработанными являются трехфазные асинхронные

двигатели с короткозамкнутым ротором [1, 2].

Общепромышленные трехфазные асинхронные двигатели доволь-

но дешевы, но имеют низкокачественные подшипниковые узлы,

плохую балансировку ротора и не годятся для использования в высо-

коточных системах управления. В связи с этим было принято решение

использовать специализированные высококачественные трехфазные

асинхронные двигатели.

Двигатели переменного тока в системах высокоточных мехатрон-

ных модулей опорно-поворотных устройств радиотелескопов и радио-

локаторов должны удовлетворять следующим требованиям:

наличие электромагнитного тормоза для обеспечения отсут-

ствия самохода в выключенном состоянии;

наличие встроенного датчика скорости ротора с высокой раз-

решающей способностью для организации контуров регулирования

по скорости и положению вала двигателя;

наличие независимого охлаждения для обеспечения длительной

работы на низких скоростях вращения;

возможность работы в диапазоне рабочих температур –25…+40 °С;

возможность подключения к типовым устройствам управления

(усилителям, промышленным преобразователям частоты и т. д.).

Как показала практика, при замене двигателей постоянного тока

на трехфазные асинхронные двигатели их мощность должна быть на

10…15 % больше в связи с меньшей перегрузочной способностью.

Поэтому при модернизации для обеих степеней подвижности выбра-

ны специализированные трехфазные асинхронные двигатели фирмы

КЕВ (Германия) мощностью 2,2 кВт вместо ранее применявшихся

двигателей постоянного тока мощностью 1,8 кВт. Выходной вал дви-

гателя является «гладким», что обеспечивает его безлюфтовое соеди-

нение с редуктором через встроенную обжимную муфту.

Модернизация датчиков угловых перемещений

.

Анализ тре-

бований к точности наведения антенного устройства до и после мо-

дернизации (см. таблицу) показал, что для обеспечения заданной

точности δ

мах

= 2,5 угл. с необходим датчик абсолютных значений

угла, измеряющий угловые положения осей с точностью не ниже

max max

2 1, 25 угл. с.

  