Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

В.А. Польский, Ю.И. Рассадкин, А.В. Синицын

8

Диапазон измеряемых углов составляет 180° для угломестной оси

и 360° для азимутальной оси, причем разрешающая способность дат-

чиков должна быть одинаковой. Исходя из диапазона измерения ази-

мутального датчика (Д

изм

= 360°) и заданной точности измерения

(

мах

≤ 1,25 угл. с), необходимое число разрядов датчика абсолютного

отсчета

изм

дат

2

2

max

360 3 600

log

log

19,983 20.

1, 25

Д

n

(7)

Таким образом, датчик абсолютного отсчета должен быть 20-раз-

рядным. Помимо основной функции — измерения абсолютного угла —

датчик также должен иметь дополнительный инкрементальный выход,

позволяющий исключить проблемы, связанные с временным запазды-

ванием при получении и обработке текущей координаты в радиолока-

ционных задачах слежения за низкоорбитальными космическими

летательными аппаратами. Кроме того, он должен быть оснащен

встроенной муфтой для сопряжения с осями антенной установки

и стандартным интерфейсом.

Анализ датчиков, выпускаемых отечественной и зарубежной

промышленностью, показал, что предъявляемым требованиям соот-

ветствует датчик RCN827 фирмы Dr. Johannes Heidenhein GmBH

(Германия), поддерживающий обмен по высокопроизводительному

протоколу ProfiBus DP (скорость 12 Мбит).

Модернизация усилительно-преобразующих устройств

.

Для

управления выбранными электродвигателями необходимы векторные

преобразователи частоты. Сформулированы следующие основные

требования, предъявляемые к преобразователям частоты для ме-

хатронных модулей опорно-поворотных устройств антенной установ-

ки: диапазон регулирования частоты вращения подключаемых двига-

телей не менее 7 200, управление электромагнитным тормозом,

подключение внутреннего датчика скорости вращения ротора и внеш-

него датчика положения зеркала антенной установки, сопряжение

с вычислительными средствами верхнего уровня управления по стан-

дартным протоколам обмена, контроль состояния двигателя и соб-

ственного состояния, автоматическая настройка на подключаемый

двигатель.

Рассматривали два типа преобразователей частоты, отвечающие

указанным требованиям и примерно одинаковые по своим возможно-

стям: АВ-100 (Россия) и KEB MULTI (Германия).

Упрощенная функциональная схема привода одной оси установ-

ки на базе выбранных преобразователей частоты приведена на рис. 6.