Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 23 Next Page
Page Background

Е.В. Кирилюк, М.Н. Степанов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016

Тяга двигательной установки (ДУ), фигурирующая в системе (1),

с учетом нормирования, рассчитана следующим образом:

β

=

P w

,

где

w

— скорость истечения.

Множество допустимых управлений задано условиями

θ [0, 2π]

;

π π

γ

,

2 2

∈ −

;

max

β [0, β ]

. (2)

В начальный момент времени

0

=

t t

ОБ находится на круговой

НОО высотой

h

над поверхностью Земли. Модель Земли — сфера

радиусом

3

6371

=

R

км. Плоскость исходной орбиты наклонена к

плоскости экватора под углом

i

; начальную плоскость определяем

единичным вектором нормали

(sin sin Ω, sin cos Ω, cos )

n i

i

i

.

Граничные условия (ГУ) на левом конце траектории имеют вид:

(

)

( )

(

)

0

0

0

0

0

0

μ

( )

, ( )

( )

, ( ) 1,

,

( ) 0, , ( ) 0, , ( ) 0.

≡ +

≡ =

=

+

=

=

=

з

o

з

r t

R h V t

V h

m t

R h

r V t

r n t

V n t

(3)

Положение ОБ после его выведения на целевую орбиту в

нефиксированный заранее момент времени

=

t T

задано следующими

ГУ в кеплеровых элементах на правом конце траектории:

( )

, ( )

, ( )

, Ω( ) Ω , ω( ) ω

k

k

k

k

k

a T a e T e i T i

T

T

=

=

=

=

=

. (4)

Под задачей оптимального управления будем понимать поиск

программы изменения вектора тяги

( )

P t

, т. е. такого управления

T

( ) θ( ), γ( ),β( )

u t

t

t

t

= 

, которое в конце участка выведения при

выполнении ГУ (3), (4) и ограничений (2) обеспечивает минимум

функционала вида

( )

= −

I T km T

. (5)

Данный функционал представляет собой компромисс между

затратами на выведение массы и затратами на сокращение времени

полета [4], [5]. Коэффициент

k

[с] выступает как регулятор

компромисса. При стремлении его к предельным значениям получаем:

при

min min

,

0

→ ≥

k k k

— предельный переход к задаче

быстродействия: конечная масса будет стремиться к абсолютному

минимуму, соответствующему наискорейшему выведению;

при

→ ∞

k

— предельный переход к задаче выведения с

минимальным расходом массы топлива: конечная масса будет

стремиться к абсолютному максимуму без учета ограничения на

время выведения.