Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 14 Next Page
Page Background

Г.Г. Плавник, А.Н. Лошкарев, О.Л. Точилова

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2016

для некоторого ограниченного числа выбранных вариантов сочета-

ния допусков. Их выбор чаще всего основан на детерминированном

подходе, при котором анализ проводится не только для номинальных

характеристик (режим

N

), но и еще для двух вариантов сочетания до-

пусков, приводящих соответственно к повышению устойчивости

(режим

N

+) и к ее понижению (режим

N

–).

На рис. 3 представлен один из вариантов расположения областей

устойчивости для режимов

N

,

N

+,

N

– и указаны значения коэффици-

ентов стабилизации, выбранные в зоне пересечения этих областей.

Рис. 3.

Пример расположения областей

устойчивости для режимов

N

– (

1

),

N

(

2

),

N

+ (

3

) в плоскости коэффициентов стаби-

лизации

K

1

и

K

2

При таком подходе полученные коэффициенты стабилизации

ориентированы на наиболее неблагоприятные сочетания предельных

возмущений характеристик БПЛА, что в ряде случаев приводит

к значительному ухудшению качества управления в номинальных

условиях. Кроме того, при большом числе допусков их влияние на

различных траекториях становится неочевидным и число критиче-

ских вариантов сочетания допусков не исчерпывается двумя режи-

мами

N

+ и

N

–.

В силу того что разбросы характеристик БПЛА имеют случайную

природу, подчиняясь тому или иному закону вероятностного распре-

деления, анализ работы алгоритма стабилизации основан на исполь-

зовании статистического моделирования движения БПЛА в ЦМК для

большого числа случайно реализовавшихся наборов допусков (по-

рядка 1000 и более), каждому из которых соответствует свой пере-

ходный процесс.

В этом случае логично было бы проводить корректировку коэф-

фициентов стабилизации по результатам частотно-временного анали-

за полученных при статистическом моделировании переходных про-

цессов (порядка 1000 и более), так как указанный подход позволил

бы обеспечить необходимое качество управления с учетом малой