Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин, Р.Д. Песков

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

Решение пространственной задачи.

Как было сказано выше, все

результаты, представленные в статье, могут быть использованы при

решении пространственной задачи. С помощью алгоритма Гилберта —

Джонсона — Керти можно находить вектор расстояния

р

r

между точ-

кой центра колеса и пространственным многогранником трассы. Вели-

чину прогиба колеса в этом случае можно вычислить, если считать, что

колесо имеет форму эллипсоида (рис. 12).

Рис. 12.

Представление колеса в виде эллипсоида

для пространственной задачи

В этом случае нормальные реакции всегда направлены к его цен-

тру. Прочие силы и моменты взаимодействия находятся аналогично

плоскому случаю, приведенному в данной статье.

Заключение.

Рассмотренные примеры моделирования с приме-

нением предлагаемого метода расчета сил взаимодействия колеса

и ОП показали качественное соответствие ожидаемому поведению

КМ на крупных препятствиях. Модель также позволила продемонст-

рировать известные ограничения профильной проходимости КМ.

Рассматриваемый метод может быть особенно полезен при ис-

следовании проходимости колесных мобильных роботов с изменяе-

мой геометрией ходовой части.

ЛИТЕРАТУРА



Мамити Г.И., Плиев С.Х., Васильев В.Г. Динамическое преодоление невы-

сокого порога полноприводным автомобилем.

Известия Горского государ-

ственного аграрного университета

, 2015, № 3, с. 152–157.