Previous Page  7 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 15 Next Page
Page Background

Исследование профильной проходимости колесной машины…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 7

Относительную скорость движе-

ния точки

K

удобно находить

как векторное произведение уг-

ловой скорости колеса

к

и ра-

диус вектора

р

:

r

к р

.

   

K C

V V

r

Из этого для плоского случая

следует формула

р

к

р

,

  

 

  

   

y

K C

x

r

V V

r

где

р

y

r

и

р

x

r

— проекции вектора

р

r

на оси координат.

Касательная реакция

t

F

по своей природе является силой трения и

зависит от силы прижатия колеса к ОП (в данном случае можно при-

нять равной реакции

)

n

F

и скорости скольжения

tK

V

точки

.

K

Вектор

скорости скольжения

tK

V

может быть легко определен как разность

(см. рис. 2) полной

K

V

и нормальной

nK

V

скорости точки

:

K

,

 

tK K nK

V V V

р

.

nK nK

V V n

Исследователи [9] часто вычисляют касательную реакцию

t

F

(по

сути силу сцепления с ОП) с помощью коэффициента сцепления

,

зависящего от степени буксования

S

по закону

0

1

/

/

max

1

1

.

   

S S

S S

e

e

Здесь

max

— максимальный коэффициент сцепления ОП (справоч-

ная величина);

0

S

и

1

S

— коэффициенты, определяющие форму кри-

вой до достижения ею значения

max

,

их выбирают по итогам испы-

таний или из условия стабильности работы имитационной модели.

В отличие от работы [10] величину

S

приблизительно вычисляем

как модуль скорости скольжения:

.

tK

S V

Рис. 6.

Определение скорости скольже-

ния точки контакта