Previous Page  6 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 15 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин, Р.Д. Песков

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

Определение сил взаимодей-

ствия колеса и опорной поверх-

ности.

В рамках данной статьи

полагаем, что на колесо со сторо-

ны ОП действуют две реакции,

имеющие различное направление

и происхождение: нормальная

n

F

и касательная

t

F

(рис. 5).

Нормальная реакция

n

F

обу-

словлена упругими и демпфиру-

ющими свойствами колеса (и ОП)

и направлена по кратчайшему

расстоянию от ОП до центра колеса, т. е. противоположно вектору

р

.

n

Если точные характеристики упругости колеса неизвестны, то их

в первом приближении можно считать линейными, а коэффициент

упругости

u

k

подбирать по желаемому статическому прогибу

ст

к

.

Ко-

эффициент демпфирования в этом случае можно назначить равным

0,1 .

d

u

k

k

Тогда нормальная реакция определяется как

к

к

,

   

n u

d

F k

k

р

,

 

n

n

F F n

где

к

— скорость прогиба колеса.

Скорость прогиба колеса

к

в данном случае не следует опреде-

лять простым численным дифференцированием по времени прогиба

к

,

поскольку изменение прогиба по сравнению с предыдущим ша-

гом моделирования может быть вызвано не перемещением колеса,

а резким изменением направления вектора

р

,

n

определяемого алго-

ритмом Гилберта — Джонсона — Керти. Однако можно эффективно

вычислять скорость прогиба как длину проекции

nK

V

вектора скоро-

сти точки контакта колеса

K

V

на вектор

р

n

(см. рис. 2):

к р

.

  

nK

K

V

n V

Скорость точки контакта колеса

K

V

(рис. 6) складывается из пе-

реносного движения центра колеса

C

V

вместе с корпусом машины

(и движения вдоль направляющего элемента подвески) и относитель-

ной скорости, обусловленной вращением колеса вокруг своей оси.

Рис. 5.

Определение сил взаимодей-

ствия колеса и опорной поверхности