Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин, Р.Д. Песков

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

его можно применять для вычис-

ления этих параметров, напри-

мер, как в программном продукте

Bullet Physic Engine [9], где для

каждого из контактирующих тел

создается по два многогранника

(внешний и внутренний): по внеш-

ним определяют факт пересечения

тел, по расстоянию между внут-

ренними — глубину проникно-

вения. Недостаток метода пред-

ставления контактирующего тела

в виде пары многоугольников —

низкая точность вычисления взаи-

модействия, особенно для тел с

выраженными острыми углами. Однако если одно из контактирующих

тел представляет собой окружность (колесо), существует способ полу-

чить точный расчет взаимодействия этих тел с помощью алгоритма

Гилберта — Джонсона — Керти.

Итак, сведем рассматриваемую задачу к определению вектора

расстояния

р

r

от центра колеса до выпуклого многоугольника, пред-

ставляющего участок трассы (рис. 2). При такой постановке задачи

программная реализация алгоритма Гилберта — Джонсона — Керти

очень проста и обладает высокой производительностью.

На рис. 3 показаны промежуточные результаты работы алгоритма,

осуществляющего поиск кратчайшего расстояния от многоугольника

трассы до точки центра колеса, для случая, представленного на рис. 2.

После получения вектора

р

r

следует сравнить его длину с радиу-

сом

к

r

колеса (рис. 4). В случае если

к р

,

r r

имеет место взаимодей-

ствие колеса с ОП и можно определить величину прогиба колеса

к

и его радиус качения

кач

,

r

равный модулю вектора расстояния

р

:

r

к к р

,

  

r r

кач к к

.

  

r

r

Как видно из рис. 4, в случае взаимодействия колеса с выпуклым

многоугольником трассы возможно существование только одной

точки контакта

,

K

которая принадлежит вектору

р

r

и отстоит от

центра колеса

C

на расстояние

кач

.

r

Определим вектор, являющийся

ортом вектора

р

:

r

р р р

/ .

n r r

Рис. 2.

Определение вектора

от центра колеса до трассы:

1

— модель колеса;

2

— многоугольник

трассы