Previous Page  10 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 16 Next Page
Page Background

Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Рис. 4.

Огибающие максимальных установившихся изгибающих моментов

в корневом сечении крыла:

э

изг

М

— изгибающий момент крыла по оси жесткости, т·м;

V

инд

— индикаторная скорость, км/ч; M — число Маха

Это приводит к увеличению изгибающего момента и нормальной

перегрузки

n

y

=

Y

/

G

(

G

— вес самолета). На скорости соответствую-

щей точки излома нормальная перегрузка становится равной макси-

мальной эксплуатационной

э

max

.

y

n

Правее точки излома расчет изги-

бающего момента осуществляется с учетом постоянной нормальной

перегрузки, равной

э

max

,

y

n

для выдерживания которой по мере уве-

личения скорости полета необходимо уменьшать угол атаки в целях

перехода на меньшие значения коэффициента

C

y

. Переход на мень-

шие углы атаки приводит к перераспределению подъемной силы по

размаху крыла, а значит, к уменьшению изгибающего момента по

мере роста скорости (рис. 5).

По данным на рис. 5 видно, что с ростом числа М от 0,5 до 0,85

во всех сечениях возрастает распределение максимальных эксплуа-

тационных изгибающих моментов вдоль крыла.

Таким образом, из представленных выше результатов расчета

следует, что максимальные эксплуатационные изгибающие моменты

возникают при режиме полета самолета с параметрами: число М =

= 0,88, скорость

V

инд

= 498 км/ч в точке, где реализуется максималь-

ная эксплуатационная нормальная перегрузка

э

max

y

n

на угле атаки

max

. Для корневого сечения крыла максимальный изгибающий аэро-

динамический момент составляет

э

изг

М

= 265,7 т

м.