Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

такую структуру, которая использует сигнал датчика нормальной пе-

регрузки, расположенного в центре масс самолета (рис. 1). Сигнал

сначала проходит через зону нечувствительности шириной ∆

n

y

з.н

, что

необходимо для исключения влияния системы на аэродинамическое

качество самолета на крейсерских режимах полета и на характери-

стики устойчивости и управляемости при управлении в диапазоне

перегрузок ∆

n

y

≈ ± 0,2, в пределах которых решаются задачи точного

пилотирования (к примеру, задача выдерживания глиссады при захо-

де на посадку).

Рис. 1

. Структурная схема системы снижения маневренных нагрузок, работающей

по

фактической

перегрузке и использующей в качестве управляющих органов

элероны + интерцепторы:

n

у

ц.м

— приращение нормальной перегрузки относительно единицы в центре масс самоле-

та; δ

эл сн

— управляющий сигнал на элероны от системы снижения нагрузок; δ

инт сн

— управ-

ляющий сигнал на интерцепторы от системы снижения нагрузок; δ

в сн

— сигнал компенса-

ции на руль высоты от элеронов и интерцепторов;

K

эл сн

(

q

),

K

инт сн

(

q

),

K

в эл

(

q

),

K

в инт

(

q

) —

передаточные числа в канале элеронов, интерцепторов и руля высоты, зависящие от ско-

ростного напора

q

Также при прочих равных условиях, изменяя ширину зоны не-

чувствительности, можно влиять на потребную скорость отклонения

управляющих органов системы снижения маневренных нагрузок.

Обычно коэффициенты

K

эл сн

,

K

инт сн

выбирают таким образом,

чтобы при

э

max

y

y

n n

элероны и интерцепторы отклонялись на пол-

ный ход, предусмотренный для работы системы снижения нагрузок.

Для ослабления влияния работы этой системы на статические и

динамические характеристики самолета в ней предусмотрен коррек-

тирующий сигнал на руль высоты, коэффициенты усиления которого

K

в эл

и

K

в инт

необходимо выбирать из условия компенсации измене-

ния момента тангажа при отклонении элеронов и интерцепторов. Ес-

ли для работы системы снижения нагрузок при маневре используют

элероны и интерцепторы с отклонениями 20º…30º, то суммарный