Previous Page  5 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 16 Next Page
Page Background

Проектирование системы снижения маневренных нагрузок…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 5

затора, симметрично отклоненных элеронов или интерцепторов).

Тогда установившийся изгибающий момент крыла

изг

( )

i

M z

можно

рассчитать по зависимости

кр

изг

( )

( )

=

( ),



i

i

f

M z EJ z

z

где

EJ

(

z

) — жесткость крыла на изгиб;

кр

( )



i

f

z

i

-я форма изгиба

крыла.

Выбор структуры системы снижения маневренных нагрузок.

Рассмотрим представленные в работе [2] возможные варианты ис-

пользования органов управления в системе снижения маневренных

нагрузок.

1.

Использование только органов управления, расположенных

в концевых сечениях крыла (элеронах, интерцепторах), уменьшение

изгибающего момента и подъемной силы. Для восстановления задан-

ной перегрузки — увеличение угла атаки.

2.

Отклонение закрылка вниз, расположенного вблизи корневого

сечения крыла, что способствует увеличению подъемной силы и из-

гибающего момента. Для сохранения подъемной силы — уменьше-

ние угла атаки, тогда изгибающий момент уменьшится по всему раз-

маху крыла.

3.

Отклонение интерцепторов, элеронов и закрылков таким обра-

зом, чтобы суммарная подъемная сила и угол атаки не изменялись.

Тогда изгибающий момент уменьшится по всему размаху крыла.

Отметим, что максимальные эксплуатационные изгибающие мо-

менты крыла реализуются на режимах, близких к правой границе об-

ласти полета самолета, там, где полет осуществляется с «гладким»

крылом и выпуск механизации ограничен по соображениям ее проч-

ности. Помимо этого максимальные скорости перемещения механи-

зации крыла пассажирских самолетов значительно меньше макси-

мальных скоростей отклонения органов управления — элеронов и

интерцепторов, что не позволяет оперативно перестраивать конфигу-

рацию в связи с изменившимися условиями полета. Поэтому наибо-

лее приемлемым для магистральных самолетов является первый ва-

риант использования органов управления — совместное отклонение

элеронов и интерцепторов либо только элеронов. В этом случае па-

раметрами, определяющими эффективность системы по снижению

максимальных маневренных нагрузок на крыло, являются макси-

мальные углы отклонения элеронов и интерцепторов, при этом для

работы системы не требуется относительно высокое быстродействие

приводов органов управления.

Вариант I.

Рассмотрим вариант реализации системы снижения

маневренных нагрузок, использующих в качестве органов управле-

ния только элероны или связку элероны + интерцепторы, например,