Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

Проектирование системы снижения маневренных нагрузок…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017 7

коэффициент по каналу элеронов

K

эл сн

и по каналу интерцепторов

K

инт сн

получается порядка 20…30 град/ед.

n

y

. При таких больших зна-

чениях коэффициентов необходимо принимать меры по предотвра-

щению неустойчивости контура разгрузки на частотах упругих коле-

баний самолета и нагружения конструкции при воздействии

ветровых порывов.

Вариант II.

Рассмотрим систему, в которой динамическое влия-

ние упругости конструкции на контур разгрузки исключается (рис. 2).

Особенностью этого варианта является организация работы путем со-

здания систем улучшения устойчивости и управляемости самолета,

которые могли бы обеспечивать заданный градиент расхода ручки по

тангажу на единицу перегрузки

в з

.

y

n

X

Тогда интерцепторы или элеро-

ны можно отклонять не по фактическому сигналу перегрузки, а по за-

данному:

з

в в з

/

.

 

y

n

y

n Х X

Поскольку при этом элероны и интерцепто-

ры отклоняются по сигналу, не связанному с параметрами движения

самолета, то вопросы аэроупругой устойчивости рассматриваемого

варианта системы решаются сравнительно просто. Основной задачей

при выборе параметров настройки является выбор постоянной време-

ни фильтра

T

сн

, которая бы обеспечивала отсутствие заброса

в изгибающем моменте при выходе на заданную перегрузку.

Рис. 2.

Структурная схема системы снижения маневренных нагрузок, работаю-

щей по заданной перегрузке и использующей в качестве управляющих органов

элероны + интерцепторы:

n

у

з

— заданное приращение нормальной перегрузки от летчика; δ

эл сн

— управляющий сиг-

нал на элероны от системы снижения нагрузок; δ

инт сн

— управляющий сигнал на интерцеп-

торы от системы снижения нагрузок; δ

в сн

— сигнал компенсации на руль высоты от элеро-

нов и интерцепторов;

K

эл сн

(

q

),

K

инт сн

(

q

),

K

в эл

(

q

),

K

в инт

(

q

) — передаточные числа в канале

элеронов, интерцепторов и руля высоты, зависящие от скоростного напора

q