Previous Page  14 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 16 Next Page
Page Background

Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев

14

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Согласно данным на рис. 8, для рассматриваемой области полета

самолета система снижения маневренных нагрузок c выбранной выше

структурой и параметрами позволяет обеспечить снижение изгиба-

ющих моментов крыла в корневом сечении до заданного уровня в

240 т

м за счет реализации программного отклонения элеронов, в зави-

симости от заданной перегрузки ∆

n

y

з

и режима полета — числа М

и индикаторной скорости

V

инд

. Максимальный реализуемый изгибаю-

щий момент в корневом сечении крыла при М = 0,88,

V

инд

= 498 км/ч

снижен на 9,4 % относительно исходного значения 265,7 т

м (см. рис. 4).

Заключение.

Рассмотренная система снижения маневренных

нагрузок для прототипа ближнемагистрального пассажирского само-

лета с цифровой системой управления полетом позволяет снизить на

9…10 % расчетные изгибающие моменты в корневом сечении крыла.

Выбор управляющих органов такой системы необходимо осуществ-

лять не только исходя из их эффективности, но и с учетом особенно-

стей архитектуры силовой части системы управления и надежности ее

элементов. В качестве управляющих органов системы снижения

нагрузок оптимально использовать только элероны, каждый из кото-

рых имеет по два ЭГРП, что позволяет повысить надежность системы.

В качестве управляющего сигнала целесообразно использовать сигнал

заданного приращения нормальной перегрузки

n

y

з

, пропорциональ-

ный отклонению рычага продольного управления, который формиру-

ется в алгоритмах ручного управления цифровой системы управления

полетом. Использование сигнала

n

y

з

в качестве управляющего позво-

ляет решить вопросы, связанные с обеспечением аэроупругой устой-

чивости замкнутой системы.

ЛИТЕРАТУРА



Алешин Б.С., Живов Ю.Г., Кувшинов В.М., Устинов А.С.

Активные си-

стемы управления самолетов.

Москва, Наука, 2015, 216 с.



Бюшгенс Г.С.

Аэродинамика, динамика полета магистральных самоле-

тов

. Москва, Машиностроение, 1995, 772 c.



Гуськов Ю.П., Загайнов Г.И.

Управление полетом самолетов

. 2-е изд.,

перераб. и доп. Москва, Машиностроение, 1991, 272 с.



Образцов И.Ф., Булычев Л.А., Васильев В.В. и др.

Строительная механи-

ка летательных аппаратов

. Москва, Машиностроение, 1986, 536 с.



Ефремов А.В., Захарченко В.Ф., Овчаренко В.Н., Суханов В.Л., Шелю-

хин Ю.Ф., Устинов А.С.

Динамика полета

. Москва, Машиностроение, 2011, 776 с.



Горшков А.Г., Морозов В.И., Пономарев А.Т., Шклярчук Ф.Н.

Аэрогидро-

упругость конструкции

. Москва, ФИЗМАТЛИТ, 2000, 592 с.



Алешин Б.С., Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Шелюхин В.Ф.

Системы

дистанционного управления магистральных самолетов

. Москва, Наука; Физматлит,

2013, 292 с.



Certification Specifications and Acceptable Means of Compliance for Large

Aeroplanes CS-25

. Amendment 20. European Aviation Safety — Agency, 24, August

2017.