Previous Page  8 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 20 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018

ные устройства для предотвращения пробоя днища емкости авто-

сцепкой соседнего вагона на сортировочных горках.

Внутренний сосуд цистерны выполнен из коррозионно-стойкой

стали 12Х18Н10Т, наружный кожух — из углеродистой стали 09Г2С.

На сосуд нанесена теплоизоляция — базальтовые маты, межстенное

пространство между сосудами и оболочкой отвакуумировано до оста-

точного давления 1

10

–2

мм рт. ст.

Цистерна снабжена приборами замера уровня жидкости и давле-

ния в сосуде, предохранительными устройствами (клапаны и мем-

браны) от превышения давления, дренажными устройствами для без-

опасного сброса паров в атмосферу.

Запорная арматура ручная, с сильфонным уплотнением по штоку.

Заправка и выдача продукта проводится по обе стороны цистерны.

Техническая характеристика железнодорожной цистерны модели 15-5106

Вместимость сосуда, м

3

............................................. 65,4

Грузоподъемность, т:

для сжиженного природного газа ....................... Не более 23,5

сжиженного этилена ............................................. Не более 31,3

Максимально допустимое рабочее давление

в сосуде, МПа ........................................................ 0,5

Суточные потери СПГ от испарения, % ................... Не более 0,43

Тип изоляции .............................................................. Волокнисто-вакуумная

Габарит по ГОСТ 92-38–83 ....................................... 02-ВМ

Длина по осям сцепления автосцепок, мм ............... 14 920

Конструкционная скорость, км/ч .............................. 120

Цистерна эксплуатируется в железнодорожных составах общего

назначения и может находиться в пути следования без сброса паров

СПГ в атмосферу до 42 сут. Для продувки дренажных коммуникаций

цистерна укомплектована ресиверной с газообразным азотом. Назна-

ченный срок службы цистерны составляет 20 лет.

Перспективы создания вагона-цистерны повышенной грузо-

подъемности.

В настоящее время научно-исследовательские инсти-

туты РЖД и ОКБ вагоностроительных корпораций внедряют в грузо-

вой подвижной состав вагонные тележки с нагрузкой на ось 25…27 т.

Это позволяет увеличить грузоподъемность перевозимого СПГ в ва-

гоне-цистерне объемом до 100 м

3

(рис. 5).

Рис. 5.

Вагон-цистерна объемом 100 м

3

для транспортировки СПГ