ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2012
149
динат ЛС (СКЛС) к единой системе координат — системе координат
самолета (СКС).
Юстировка ОЭЛС.
Схемы расположения ЛС на борту самолета
приведены на рис. 2.
а
б
Рис. 2. Расположение ЛС:
а —
вид сверху;
б —
вид сбоку
В процессе юстировки ЛС предлагается использовать измери-
тельный прибор тахеометр. На нижней поверхности планера имеются
три базовые точки, положение которых в СКС известно с точностью
5 мм и не изменяется при деформациях самолета. Две базовые точки
расположены под левым и правым крылом ближе к фюзеляжу, третья
базовая точка расположена в плоскости симметрии ближе к носу
планера. Данные точки используются для определения перехода
между СКС и системой координат тахеометра (СКТ) (рис. 3).
Тахеометр находится рядом с планером. В связи с тем, что базо-
вые точки расположены на нижней поверхности планера, они могут
не входить в поле зрения тахеометра. Поэтому необходимо использо-
вать выносную линейку с известной длиной. Линейка последователь-
но прикладывается одним концом к каждой из базовых точек. На
другом конце линейки находится маркер, его положение фиксируется
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...14