Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Нелинейная система управления схождением колес автомобиля

3

Сравнение процессов изменения длины поперечной тяги в линейной и не-

линейной системах регулирования показывает, что при соответствующим об-

разом подобранных параметрах системы

передаточных коэффициентах,

определяемых параметрами линейных усилителей,

эти процессы являются

достаточно близкими (незначительные отличия наблюдаются только в первые

секунды движения). Поэтому во многих задачах по устойчивости движения

автомобиля с АСУС таким расхождением можно пренебречь.

Аналогичное преобразование можно применить в задачах, связанных с

работой АСУС в области случайных процессов. Реальные приводы управле-

ния, выполняемые на базе гидравлических элементов, обеспечивают чаще все-

го нелинейную силовую характеристику. В качестве примера рассмотрим

структурную схему, изображенную на рис. 3. Здесь функция

упр к

( )

F y

характеризуется зоной нечувствительности при значениях аргумента

к

y

от

d

до +

d

(в данном случае

к

y

боковое перемещение ступицы колеса

относительно центра пятна контакта) и постоянным значением функции

упр

F

при остальных значениях аргумента.

Прямое решение нелинейной АСУС аналитическими методами невоз-

можно, поэтому приведем систему к виду, позволяющему получить реше-

ние [9, 10]. В соответствии с этим методом в исходной структурной схеме

АСУС выделим участки

W

1

(

s

),

W

2

(

s

) и

W

3

(

s

) до и после нелинейного эле-

мента и запишем соответствующие им передаточные функции.

Рис. 3.

Структурные схемы исходной АСУС (

а

) и эквивалетной ей (

б

)

Для первого участка (после нелинейного элемента), содержащего блок

деления на

m

, блок интегрирования, а также блок обратной связи (коэффи-

циент

k

) передаточная функция имеет вид

1

1

1

1

( )

,

1

1

ms

k

W s

k ms ms k ms k

где

m

масса подвижных частей привода;

s

оператор Лапласа.