Previous Page  11 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 15 Next Page
Page Background

Оптимальный вертикальный подъем электрического мультикоптера

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 11

Механические характеристики (зависимость частоты вращения от

крутящего момента) двигателя при 100 % газа и при меньшем управ-

ляющем сигнале (среднем напряжении), которые иллюстрирует рис. 3,

представляют собой прямые, имеющие одинаковый наклон [9].

Рис. 3.

Схема для расчета КПД мотора

Точка

A

(см. рис. 3) соответствует работе винтомоторной группы

на месте при 100 % газа (режим измерения тяговооруженности), точ-

ка

B

— текущему режиму работы, который характеризуется крутя-

щим моментом

M

и частотой вращения

n

и для которого нужно опре-

делить КПД.

Эластичность механической характеристики

e

(тангенс угла

наклона линии механической характеристики к оси абсцисс) выража-

ется таким образом:

0 100

100

n n

e

M

− =

, (27)

а КПД мотора η

М

(в точке

B

на рис. 3) можно вычислить по формуле

0

'

M

n

n

n n eM

e = =

+

. (28)

Подставляя равенство (27) в выражение (28), учитывая соотно-

шение (21) и выполняя преобразования, получаем

(

)

100 100

100

100

1

.

1

1

M

n M

n M

η =

− η

+

η

(29)

Зависимость частоты

n

от коэффициента скорости λ выражается

формулой (13). Частота

n

100

может быть найдена из равенства (22).

Крутящий момент

M

, создаваемый пропеллером, определяется так: