Previous Page  5 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 15 Next Page
Page Background

Оптимальный вертикальный подъем электрического мультикоптера

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 5

Тяга пропеллера вычисляется [4] по формуле

2 4

( )

,

T

n D

= α λ ρ

(5)

где ρ — плотность воздуха.

При равномерном полете (силами инерции, а значит, и

ускорением, пренебрегаем) вертикально вверх тяга пропеллеров

должна уравновешивать вес летательного аппарата (

G

) и силу

лобового сопротивления

F

y

:

z

y

T G F

= +

, (6)

где

2

2

y

y

V

F C S

= ρ

. (7)

Здесь

z

— количество пропеллеров мультикоптера (соосная схема, в

которой пропеллеры работают в неравных условиях, здесь не

рассматривается);

C

y

— коэффициент лобового сопротивления при

полете вверх (обычно так обозначают коэффициент подъемной силы

крыла, но поскольку крыльев у мультикоптера нет, а речь идет о

вертикальном полете (по оси

y

), такое обозначение здесь, полагаю,

оправданно);

S

— характерная площадь.

В расчетах можно использовать площадь мультикоптера в плане

(без учета пропеллеров) и соответствующий коэффициент

C

y

или

площадь и коэффициент

C

y

эквивалентной по сопротивлению

пластины. Примем второй подход, рассматривая эквивалентную

круглую плоскую пластину, для которой

C

y

= 1,16 [6].

Подставим в выражение для силы лобового сопротивления (7)

величину

V

из формулы (3):

2 2 2

.

2

y

y

n D

F C S

λ

= ρ

(8)

Подставляя в уравнение равновесия (6) выражения для тяги (5) и

силы лобового сопротивления (8), получаем соотношение, которое

позволяет определить частоту вращения пропеллеров:

2 2 2

2 4

( )

2

y

n D

z

n D G C S

λ

α λ ρ = ( ρ

. (9)

Из формулы (9) частота вращения пропеллеров

n

выражается так:

4

2

2

.

( )

2

y

G

n

C S

z D

zD

=

ρ α λ − λ

(10)