Previous Page  7 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 15 Next Page
Page Background

Оптимальный вертикальный подъем электрического мультикоптера

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 7

Для квадрокоптера (

z

= 4) с пропеллерами APC 12×45MR при

λ = λ

опт

получается, что

пл

1, 22.

D

D

<

При

пл

0,5

D

D

=

коэффициент

R

y

= 0,028.

Оптимальная скорость подъема.

Зная частоту

n

и значение λ,

скорость подъема можно найти из формулы (3):

.

V nD

= λ

(16)

С учетом выражения (13) определим, что

2

2

.

( )

y

G

V

zD

R

= λ

ρ α λ − λ

(17)

Выражение

2

G

zD

пропорционально нагрузке на ометаемую про-

пеллерами мультикоптера площадь (нагрузке на диск). Как следует

из формулы (17), оптимальная скорость вертикального подъема про-

порциональна квадратному корню из нагрузки на ометаемую пло-

щадь.

Для примера вычислим оптимальную скорость подъема у поверх-

ности Земли (ρ = 1,226 кг/м

3

) для квадрокоптера с пропеллерами

APC 12×45MR (

D

= 0,305 м, λ

опт

= 0,4517; α(λ

опт

) = 0,03487) полетной

массой 2,7 кг (вес 26,5 Н) и коэффициентом сопротивления

R

y

= 0,028 [7]:

(

)

2

2

26, 5

0, 4517

20, 2

4 0, 305 1, 226 0, 03487 0, 028 0, 4517

V

=

=

− ⋅

м/с.

Увы, максимальная расчетная скороподъемность этого квадрокоп-

тера у поверхности Земли составляет только около 11 м/с [8]. Разум-

ной стратегией в такой ситуации является подъем с максимально

возможной скоростью.

Зависимость оптимальной скорости от высоты.

Плотность

воздуха уменьшается с высотой. Как следует из формул (13) и (14),

по мере подъема при уменьшении плотности воздуха частота враще-

ния винтов и скорость подъема должны увеличиваться, чтобы подъем

происходил в режиме максимального КПД пропеллеров. В общем

случае такая задача невыполнима хотя бы потому, что по мере при-

ближения к потолку висения скорость подъема стремится к нулю.

На небольших высотах (до 1000 м), на которых, как правило, и

используются мультикоптеры, увеличение скорости по мере подъема

возможно при условии, что летательный аппарат обладает достаточ-

ным запасом тяги. Однако и в этом случае нет необходимости проек-