1 / 13 Next Page
Information
Show Menu
1 / 13 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2016 1

УДК 629.365 DOI 10.18698/2308-6033-2016-12-1563

Оценка тепловой нагруженности элементов системы

подрессоривания гусеничной машины

Е.Б. Сарач, А.А. Ципилев, О.А. Наказной

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Исследованы вопросы тепловой нагруженности систем подрессоривания транс-

портных средств в рамках динамики движения машины и плавности ее хода, по-

скольку высокая теплонагруженность пневмогидравлических устройств влечет за

собой риск выхода из строя системы подрессоривания вследствие разрушения или

быстрого износа уплотнений. Дано обоснование использованию имитационного

математического моделирования в целях возможно более точной оценки тепловой

напряженности. Приведены результаты натурных испытаний гусеничной маши-

ны промежуточной весовой категории и имитационного моделирования движения

машины по аналогичным гармоническим неровностям. Показана высокая адекват-

ность математической модели. Представлены рекомендации по снижению теп-

ловой нагруженности системы подрессоривания исследуемой гусеничной машины

.

Ключевые слова:

транспортные машины, пневмогидравлические рессоры, систе-

ма подрессоривания, эксперимент, плавность хода, теплонагруженность, метод

конечных разностей Шмидта, Simulink, Simscape, SimHydraulics.

Введение.

При исследовании систем подрессоривания путем

имитационного математического моделирования, как правило, воз-

никает необходимость сравнения результатов натурных испытаний и

вычислительного эксперимента при работе пневмогидравлической

системы подрессоривания (ПГСП) в составе машины [1–6]. Необхо-

димость такой оценки вызвана в первую очередь различиями в усло-

виях нагружения пневмогидравлических рессор (ПГР) при испытани-

ях на стенде и при движении транспортного средства по случайному

или гармоническому профилю дороги. Сравнительные исследования

подобного рода являются не только существенно более трудоемкими

по сравнению со стендовыми испытаниями, но и предъявляют более

высокие требования к системам регистрации и сбора значений изме-

ряемых параметров. Тем не менее именно натурные эксперименты

позволяют в полной мере оценить адекватность математической мо-

дели и установить точные величины погрешностей имитационного

моделирования.

Описание математической модели и экспериментального ис-

следования машины с ПГСП.

В качестве имитационной математи-

ческой модели движения гусеничной машины (ГМ) была использо-

вана математическая модель, разработанная в МГТУ им. Н.Э. Бау-

мана [7, 8]. Для описания поведения ПГСП на базе описанной в рабо-

тах [9, 10] математической модели разработали имитационную мате-