Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Е.Б. Сарач, А.А. Ципилев, О.А. Наказной

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2016

При сравнении результатов имитационного моделирования и

экспериментальных исследований видно, что значения температур

ПГР левого и правого бортов реальной машины различаются, в то

время как имитационное моделирование демонстрирует совпадение

значений. Расхождение температур рессор по бортам можно объяс-

нить временными задержками при измерении температуры, а также

погрешностями при заправке ПГР газом и рабочей жидкостью. Кро-

ме того, различия в температуре могут быть обусловлены развесов-

кой машины, отличающейся от расчетного распределения масс по

объему.

Выводы.

Имитационное математическое моделирование движе-

ния машины по периодическому профилю и сравнение его результа-

тов с экспериментальными данными позволяют сделать заключение

об адекватности разработанной модели ПГР, используемой в составе

модели движения транспортной машины, объектам исследования.

Можно сделать вывод о практической пригодности математической

модели для оценки теплонагруженности ПГР и исследования внут-

ренней динамики ее работы как отдельно, так и в составе машины.

В целях снижения теплонагруженности ПГР целесообразно приме-

нять систему принудительного охлаждения рабочей жидкости либо

управление демпфированием.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Смирнов А.А.

Математическое моделирование пневмогидравлических

устройств систем подрессоривания транспортных средств

. Дис. …

канд. техн. наук. Москва, 1999, 179 с.

[2]

Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Экспериментальное исследова-

ние нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической

рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и

большой грузоподъемности.

Наука и образование

, 2011, № 12. URL:

http://technomag.bmstu.ru/doc/346642.html

[3]

Котиев Г.О., Смирнов А.А., Шилкин В.П.

Исследование рабочих процес-

сов в пневмогидравлических системах подрессоривания гусеничных ма-

шин

. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001, 80 с.

[4]

Сухоруков А.В.

Управление демпфирующими элементами в системе

подрессоривания быстроходной гусеничной машины

. Дис. … канд. техн.

наук. Москва, 2003, 149 с.

[5]

Фурунжиев Р.И., Останин А.Н.

Управление колебаниями многоопорных

машин

. Москва, Машиностроение, 1984, 206 с.

[6]

Поздеев А.В., Новиков В.В., Дьяков А.С., Похлебин А.В., Рябов И.М., Чер-

нышов К.В. Регулируемые пневматические и пневмогидравлические рес-

соры подвесок автотранспортных средств

. Волгоград, ВолгГТУ, 2013,

244 с.

[7]

Котиев Г.О.

Прогнозирование эксплутационных свойств систем подрес-

соривания военных гусеничных машин

. Дис. … д-ра техн. наук. Москва,

2000. 265 с.

[8]

Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Комплексное подрессоривание высокоподвиж-

ных двухзвенных гусеничных машин. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Ба-

умана, 2010. 184 с.