Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

С.П. Буслаев, В.А. Воронцов, О.С. Графодатский, А.М. Крайнов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

и луноходов. При этом актуальной становится проблема управления

движением лунохода в условиях отсутствия освещения в таких «ноч-

ных» кратерах.

Целью настоящей работы является разработка предложений по

формированию логики управления движением лунохода в «ночных»

кратерах Луны, а также рекомендаций по реализации такой логики

с учетом опыта эксплуатировавшихся ранее планетоходов и прово-

дившихся ранее исследований в НПО им. С.А. Лавочкина и других

научных центрах.

Применение бортовых осветителей для освещения местности

перед луноходом.

В качестве примера (рис. 1) рассмотрим один из

кратеров на Южном полюсе Луны — кратер Шеклтона [2]. Глубина

этого кратера составляет около 3000 м и ширина почти 20 000 м.

Кратер был образован почти 3 млрд лет тому назад, его внутренняя

поверхность сильно изрезана бороздами и ущельями. Управление

движением лунохода на подобной местности внутри кратера пред-

ставляет значительные проблемы.

Рис. 1.

Кратер Шеклтона на Луне [2]

На рис. 1 видно, что внутри кратера существует вечная ночь,

а источником освещения является только звездное небо. Для освеще-

ния местности перед луноходом предлагается применение бортовых

осветителей, установленных на луноходе. При этом большое значе-

ние имеет место расположения осветителей относительно телекамер

лунохода.

Руководитель разработки телевизионных систем советских луно-

ходов, сотрудник АО «Российские космические системы» (РКС)