Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Общая методология совместного применения операторного и атоматического…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 7

Рис. 5.

Модель автономного планирования маршрута движения лунохода

С помощью этой кинематической модели в бортовом компьютере

моделируется прямолинейное движение планетохода из начальной

точки

T

0

в заданном направлении А на расстояние

L

. Если участок

прямолинейного движения

m

0

оказывается безопасным, то планиро-

вание маршрута продолжается из точки

T

1

.

Если следующий рассчитанный шаг движения

m

1

оказывается

опасным, то рассчитывается шаг

m

2

в другом направлении

.

Если шаг

m

2

также оказывается опасным, то рассчитывается шаг

m

3

. Так про-

должается до тех пор, пока не будет найден безопасный прямолиней-

ный шаг движения. В случае, представленном на рис. 5, таким шагом

оказался шаг

m

3

. Дальнейшая логика планирования маршрута хорошо

видна (см. рис. 5). После окончания планирования маршрута на

участке

T

0

T

5

бортовой компьютер дает команду на движение плане-

тохода по этому маршруту.

Достоинством автоматического способа управления движением

лунохода с помощью СТЗ является прежде всего возможность точно-

го количественного измерения формы рельефа перед планетоходом