Previous Page  6 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 13 Next Page
Page Background

С.П. Буслаев, В.А. Воронцов, О.С. Графодатский, А.М. Крайнов

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

Разработка подобной системы проводилась в Институте космиче-

ских исследований АН СССР и в НПО им. С.А. Лавочкина в 1980–

1990-х гг. в рамках Международной марсианской программы, а также

в зарубежных научных центрах — Национальном центре космиче-

ских исследований Франции (CNES), Лаборатории космической аст-

рономии в Марселе (LAS), Научно-исследовательском институте

атомной энергии Венгерской Академии наук (KFKI) и американских

научных центрах. Более подробно проводившиеся исследования опи-

саны в работах [7–9].

Позднее результаты этих исследований были использованы на

американских марсоходах Spirit (2004), Opportunity (2004) и Curiosity

(2012) [10].

Типичное автономное движение планетохода между точками А

и Б с помощью СТЗ представлено на рис. 4. В точке А маршрута про-

изводится панорамная или частично панорамная стереосъемка местно-

сти, строится цифровая 3D-модель местности перед планетоходом, на

которой в бортовом компьютере планетохода планируется безопасный

маршрут движения. Затем планетоход продолжает движение по спла-

нированному отрезку пути, и цикл повторяется снова. Если местность

перед планетоходом оказывается непроходимой, проводится панорам-

ная съемка.

Модель одного шага в цикле движения иллюстрирует рис. 5.

Имеется заданное направление движения — А. В поле зрения стерео-

телекамер рассчитывается цифровая 3D-модель местности. В борто-

вом компьютере имеется программа кинематической модели плане-

тохода.

Рис. 4.

Схема маршрута автономного движения планетохода