Системы электронного управления для дизельных двигателей - page 10

В.В. Фурман, В.А. Иванов, В.А. Марков
10
степенью унификации под любой типоразмер дизелей, не требует
больших изменений в топливных системах дизелей, находящихся в
эксплуатации, при оборудовании их данными системами в условиях
депо и ремонтных заводов.
В состав электронной системы импульсного управления топли-
воподачей входят следующие основные составные части:
• блок управления;
• электроуправляемые клапаны (по одному на каждый цилиндр);
• комплект датчиков;
• комплект кабелей связи;
• комплект монтажных частей.
Блок управления представляет собой цифровой микропроцессор-
ный комплекс со специальным (для каждого типа двигателя) про-
граммным обеспечением для выполнения следующих функций:
1) автоматическое поддержание заданной частоты вращения в
соответствии с ПИД-законом регулирования по статической или
астатической характеристике на всех скоростных и нагрузочных ре-
жимах (функция регулятора частоты вращения двигателя);
2) автоматическое поддержание заданной мощности тягового ге-
нератора (в системах регулирования мощности);
3) обеспечение работы дизеля по ограничительной характеристи-
ке в зависимости от давления наддува и частоты вращения с реализа-
цией заданного ускорения в переходных режимах (в системах регу-
лирования мощности);
4) формирование УОВТ в зависимости от частоты вращения дви-
гателя, нагрузки на дизель, давления наддува, температуры окружа-
ющей среды;
5) ограничение топливоподачи в зависимости от давления надду-
ва и частоты вращения двигателя;
6) программная защита дизеля от превышения максимально до-
пустимого давления масла;
7) автоматическое корректирование топливоподачи в каждом ци-
линдре в зависимости от их загрузки по сигналу от датчиков и от со-
пряженных систем;
8) отключение по заданному закону или по внешней команде од-
ного цилиндра (группы цилиндров);
9) обеспечение реверсивности двигателей;
10) индикация на цифровом дисплее по запросу оператора диа-
гностической информации о частоте вращения двигателя, частоте
вращения турбокомпрессора, температуре, давлении масла, давлении
наддува, наработке (числе моточасов), а также сообщений о возник-
ших неисправностях в работе системы.
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook