Системы электронного управления для дизельных двигателей - page 4

В.В. Фурман, В.А. Иванов, В.А. Марков
4
вания возлагается непосредственно на насосы-форсунки. Для этого в
насосах-форсунках применяют нагнетательные поршни (плунжеры),
приводимые в движение от кулачкового вала или топливом с повы-
шенным давлением от топливного насоса или аккумулятора. Нагне-
тательные поршни чаще выполняют ступенчатыми (дифференциаль-
ными), что повышает давление впрыскивания по сравнению с давле-
нием в ТНВД (или аккумуляторе). Поэтому давление топлива после
ТНВД
8
(рис. 1,
в
) и в аккумуляторе
10
значительно ниже, чем в ак-
кумуляторных системах. Это обеспечивает возможность использова-
ния более простых ТНВД и аккумулятора. Впрыскивание осуществ-
ляется электроуправляемыми насосами-форсунками
12
после по-
ступления управляющего сигнала
U
i
* от электронного блока
5
. При
этом функции дозирования и фазирования топливоподачи также воз-
ложены на насосы-форсунки. Отсутствие нагнетательных топливо-
проводов в системах неразделенного типа позволяет получать высо-
кие значения давления впрыскивания (до 200 МПа).
Система электронного регулирования частоты вращения ди-
зеля.
Для регулирования частоты вращения дизелей, в том числе и
для автотракторной техники, разработаны электронные регуляторы
для разделенных систем топливоподачи, работающие по схеме, при-
веденной на рис. 1,
а
. В этой системе применяют исполнительные
устройства, воздействующие на дозирующую рейку ТНВД. Разрабо-
таны исполнительные устройства типа ЭРУС мощностью 1, 1,8 и
3 Дж. В их конструкции удалось оптимизировать массогабаритные
показатели и КПД. Данные электронные системы вместе с исполни-
тельными устройствами были переданы дизелестроительным заводам
для проведения испытаний, и в дальнейшем конструкция исполни-
тельных устройств была реализована в системах электронного регу-
лирования транспортных силовых установок и дизель-генераторов.
ООО «ППП «Дизельавтоматика» (Саратов) использовало разрабо-
танные исполнительные устройства типа ЭРУС мощностью 1 Дж для
первичного преобразования электрических сигналов в электрогид-
равлических устройствах микропроцессорных систем регулирования
тепловозных дизелей. Структурная схема САР тепловоза с регулято-
ром типа ЭРЧМ30Т показана на рис. 2.
Схема исполнительного устройства регулятора типа ЭРЧМ30Т
приведена на рис. 3.
Микропроцессорная система регулирования с электронным регу-
лятором, управляющим традиционным ТНВД, реализована в элек-
тронном регуляторе типа ЭРЧМ30Т, разработанном ООО «ППП «Ди-
зельавтоматика» первоначально для тепловоза типа ЧМЭ-3 по техни-
ческим требованиям Всероссийского научно-исследовательского
института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в рамках про-
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...18
Powered by FlippingBook