Системы электронного управления для дизельных двигателей - page 7

Системы электронного управления для дизельных двигателей
7
Система электронного регулирования позволяет осуществить
любой закон перемещения реек топливных насосов и оптимизировать
работу дизель-генераторных установок на тепловозах в соответствии
с требованиями разработчика дизелей. Так, при создании модифика-
ции системы электронного регулирования были реализованы следу-
ющие требования разработчика дизеля:
• ограничение перемещения реек топливных насосов в соответ-
ствии с заданным законом;
• реализация заданного темпа разгона установки и использование
избыточной энергии, возникающей при разгоне дизеля, для догруже-
ния генератора.
Регуляторы отличаются высокой надежностью в работе и легко-
стью настройки, а также меньшими (в несколько раз) трудозатратами
при обслуживании по сравнению с аналогичным показателем для
гидромеханических регуляторов, которые использовались ранее.
Например, регуляторы из первой партии установленных на теплово-
зах ЧМЭ3 отработали более 10 лет без ремонта. Согласно результа-
там исследований ВНИИЖТ, микропроцессорная система электрон-
ного управления дизель-генератором тепловоза позволяет:
• уменьшить расход топлива на 12 %;
• повысить показатели надежности силовой установки на
10…20 %;
• улучшить экологические показатели дизеля по выбросам окси-
дов азота и монооксида углерода на 15…20 %, по дымлению (выбро-
су сажи) — в 2–3 раза;
• сократить расходы на ремонт примерно на 8 %.
При этом снижается масса электрооборудования, уменьшается
расход цветных металлов, сокращается число механически изнаши-
ваемых узлов и деталей, а также узлов, требующих внимания при
техническом обслуживании и ремонте локомотива.
Следует отметить, что наличие в электронном регуляторе
ЭРЧМ30Т электрогидравлического исполнительного устройства не-
сколько снижает быстродействие регулятора вследствие увеличения
его запаздывания. Это запаздывание определяется передаточными
функциями элементов электронного регулятора частоты вращения
(ЭРЧВ) типа ЭРЧМ30Т, структурная схема которого представлена на
рис. 5.
Система электронного управления топливоподачей дизеля.
Современные требования к токсичности ОГ, шумности и экономич-
ности двигателей можно выполнить при использовании более совер-
шенных электронных систем с импульсным управлением топливопо-
дачей. В этом случае управление осуществляется посредством быст-
родействующего электрогидравлического клапана, установленного в
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...18
Powered by FlippingBook