Системы электронного управления для дизельных двигателей - page 11

Системы электронного управления для дизельных двигателей
11
Преимущество разработанной импульсной системы топливопо-
дачи с электронно-управляемым клапаном, установленным в линии
высокого давления (в надплунжерной полости), заключается в воз-
можности реализации характеристик топливоподачи, которые нельзя
сформировать с использованием серийной системы топливоподачи.
В первую очередь это относится к фазам топливоподачи — началу и
окончанию подачи. В отличие от серийной разработанная система
топливоподачи позволяет одновременно изменять момент и начала, и
окончания подачи. При этом появляется возможность управлять
началом топливоподачи — параметром УОВТ — в зависимости не
только от скоростного режима работы дизеля (что широко применя-
ется в быстроходных дизелях), но и от нагрузки на дизель (подачи
топлива), а также от ряда дополнительных параметров (температуры
окружающего воздуха, свойств топлива и др.).
Законы управления углом опережения впрыскивания топлива
можно гибко изменять в зависимости от условий эксплуатации дизе-
ля. Такое управление УОВТ позволяет заметно снизить выбросы с
ОГ наиболее значимого токсичного компонента — оксидов азота
NO
x
. Основной проблемой снижения токсичности ОГ дизелей явля-
ется одновременное уменьшение выбросов NO
x
и твердых частиц
(сажи). Это связано с тем, что эмиссии этих основных токсичных
компонентов ОГ дизелей связаны между собой гиперболической за-
висимостью: снижение выброса одного компонента обычно сопро-
вождается увеличением эмиссии другого. Эффективный способ сни-
жения эмиссии твердых частиц без увеличения выхода NO
x
— двух-
ступенчатое (двухстадийное) впрыскивание топлива, которое может
быть реализовано с применением разработанной системы топливо-
подачи.
Еще одним преимуществом разработанной системы топливопо-
дачи является возможность влиять на характеристику впрыскивания
для изменения наклона ее переднего и заднего фронтов. Передний
фронт этой характеристики предопределяет жесткость процесса сго-
рания, характеризуемую такими параметрами, как период задержки
воспламенения, скорость нарастания давления при сгорании, макси-
мальное давление сгорания. Наклон заднего фронта определяет
быструю отсечку топлива. При этом продолжительность подачи с
уменьшающимися давлениями впрыскивания минимизируется, что
обеспечивает снижение выбросов продуктов неполного сгорания
топлива, в первую очередь углеводородов и сажи. В целом следует
отметить, что в отличие от традиционных в разработанной системе
топливоподачи потери топлива в процессе подачи минимальны,
впрыскивание начинается энергично, имеет место четкая отсечка,
способ регулирования не снижает давления впрыскивания, сохраня-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook