Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической установкой и механической трансмиссией при разгоне - page 2

В.А. Корсунский
2
Отметим, что мощность, вырабатываемая маховиком при време-
ни разрядки 5 … 20 с, вызывает опасения в возможности ее реализа-
ции ввиду ограничения по прочности гидрообъемных, электрических
или другого типа передач привода МАЭ и трансмиссии, даже если
ускорения ГМ при этом будут меньше предельных по сцеплению [1].
Ниже приведена методика расчета для случая задания постоянно-
го ускорения разгона ГМ в данном интервале изменения скорости.
Характер движения машины принят равноускоренным с линейной
зависимостью скорости от времени. Эта методика пригодна также
для случая кратковременного увеличения скорости машины, т. е. ее
рывка или «броска» с целью маневрирования. При этом считается,
что кратковременный рывок ГМ начинается с некоторой известной и
установившейся с начала этого процесса скорости. Однако верхний
предел скорости рывка ограничен прочностью привода МАЭ и
трансмиссии машины [1].
На рис. 1 представлена кинематическая схема ГМ с КЭУ и меха-
нической трансмиссией. На входном валу
3
механической трансмис-
сии
4
параллельно основному двигателю (ДВС)
5
машины устанав-
ливается МАЭ
1
с гидрообъемно-механическим приводом (ГОМП)
2.
ГОМП содержит три гидравлические связанные гидрообъемные пе-
редачи (ГОП), каждая из которых состоит из насоса
6
и гидромото-
ра
7
, соединенных трубопроводами и приводимых в движение от
ДВС через фрикцион
8
и муфту
9
привода МАЭ. Через механическую
трансмиссию КЭУ связана с ведущими колесами
10
машины. Для
уменьшения аэродинамических потерь маховик помещен в камеру
11
с небольшим вакуумом. Электромагнитная муфта
12
служит для кон-
сервации энергии при длительной стоянке машины.
Для количественных расчетов примем следующие предпосылки и
допущения:
1) вес ГМ
G
ГМ
= 402,2 кН;
Рис. 1.
Кинематическая схема машины с КЭУ
и механической трансмиссией
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook