Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической установкой и механической трансмиссией при разгоне - page 7

Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической …
7
Рис. 2.
Изменение мощности,
передаваемой приводом МАЭ:
I — VII — номера передач в ко-
робке (трансмиссии)
Однако для реализации полученных качеств имеются серьезные
препятствия. Прежде всего, возникает сомнение в психологических
возможностях водителя осуществить все необходимые действия за
короткие промежутки времени в реальных условиях разгона ГМ даже
в случае использования автоматических устройств. Более существен-
ным препятствием является необходимость передать через привод
МАЭ мощность 4 425 кВт, а через трансмиссию — 4 909 кВт на ско-
рости движения машины, близкой к максимальной.
Ограниченные габариты трансмиссионных отделений ГМ накла-
дывают жесткие требования на размеры ГОП. Благодаря параллель-
ному включению в регулируемую ветвь привода МАЭ по представ-
ленной на рис. 1 схеме трех ГОП, имеющих между собой гидравли-
ческую связь, можно уменьшить общие габариты и вес привода МАЭ
за счет более плотной компоновки аккумулирующего модуля. При
этом использование в приводе МАЭ гидромашин Bosch Rexroth, со-
стоящих из трех регулируемых гидронасосов A4VSG и трех нерегу-
лируемых гидромоторов A4FM, позволит развить суммарную мощ-
ность 258 кВт. Тогда, если учитывать, что на второй передаче в
трансмиссии регулируемая ветвь привода передает не более полови-
ны всей мощности, получим общую мощность, передаваемую двух-
поточным приводом МАЭ, равную 516 кВт.
Допустив возможную 100%-ную кратковременную (в течение не
более 3 с) перегрузку по давлению, окончательно получим мощность,
передаваемую приводом МАЭ, равную 1032 кВт. Суммарная кратко-
временная мощность привода, передаваемая трансмиссией ГМ, равна
1517 кВт (вместо 4425 кВт при постоянном ускорении
j
= 3 м/с
2
). Без
перегрузки привода МАЭ суммарная мощность, передаваемая транс-
миссией, составит 1 001 кВт.
На рис. 2 графически представлено изменение мощности, переда-
ваемой приводом МАЭ
,
при
j
= 3
м/с
2
и 75%-ной разрядке МАЭ.
Точкой на оси ординат отмечена
мощность 1032 кВт, предельная
по прочности привода для данно-
го значения
j
и определяющая
максимально возможную скорость
конца разгона.
Разгон ГМ с ускорением 3 м/с
2
до максимальной скорости 61 км/ч
невозможен. Максимально допу-
стимая скорость разгона машины
лимитируется не запасом энергии
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook