Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической установкой и механической трансмиссией при разгоне - page 9

Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической …
9
Следовательно, рывок скорости машины с довольно большими
ускорениями возможен, но только на сравнительно малых скоростях
движения и за малые промежутки времени.
Отметим, что при еще большем ограничении передаваемой мощ-
ности по прочности или при снижении
N
и
N
м
против принятых соот-
ветствующим регулированием привода МАЭ, можно вести разгон по
закону
N
м
= const (при
N
= const) с уменьшением ускорения
j
по мере
роста скорости.
При этом в большей степени увеличатся значения времени разго-
на на высших передачах, имеющих наибольший удельный вес в об-
щем времени разгона машины. Очевидно, что при законе разгона
машины с
N
= const по сравнению с законом
j
= const и одинаковых
мощностях, передаваемых трансмиссией, на всех скоростях, меньших
v
max
, будет обеспечено более высокое ускорение, чем при
j
= const.
Тогда разгонные качества ГМ при
N
= const улучшатся, включая и
высшие передачи.
Отметим, что система регулирования ГОП привода МАЭ должна
непременно предусматривать ограничение верхнего предела углово-
го замедления вращения маховика по времени при отборе энергии,
так как это определяет предельный момент и мощность разрядки
МАЭ.
Из изложенного можно сделать следующие выводы:
1) эффективность действия КЭУ при использовании энергии ма-
ховика в случае разгона ГМ зависит от прочности привода МАЭ и
трансмиссии ГМ;
2) практическая реализация повышения с помощью КЭУ энергово-
оруженности ГМ массой 41 т до предела, обеспечивающего интенсив-
ный разгон и соответствующего эквивалентной номинальной мощности
ДВС около 1500 кВт, затруднено. Необходимы дополнительные ис-
следования, направленные на повышение прочности деталей и узлов
машины;
3) достижение с помощью МАЭ мощности, эквивалентной 1000-кВт
силовой установке, для ГМ массой 41 т в значительной мере умень-
шает эти трудности и способствует реальному воплощению КЭУ;
4) введение понятия эквивалентной мощности ДВС позволяет го-
ворить о сравнительном критерии — удельной мощности (Вт/кг) ГМ
с КЭУ при разгоне.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Забавников Н.А., Корсунский В.А., Герасимов А.Н.
Динамика гусе-
ничной машины с маховичным аккумулятором энергии: Учеб. пособие
.
Москва, МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1987, 44 с.
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook