Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Повышение точности автономной навигации наземных подвижных объектов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 3

/ sin ,

E

V ds dt

H

=

/ cos ,

N

V ds dt

H

=

где

,

E N

V V

— восточная и северная компоненты путевой скорости

соответственно.

Очевидно, что точность определения координат по формулам

(1) — (4) зависит от двух факторов: во-первых, точности значений,

масштабного коэффициента одометра и, во-вторых, истинного курса.

Действительно, варьируя уравнения (3) и (4), получим

( )

δ δ sin

δ cos μ

δ ,

E s H s H H E N H

= ∆

+ ∆

= ∆ + ∆

(5)

( )

δ δ cos

δ sin μ

δ ,

N s H s H H N E H

= ∆

− ∆

= ∆ − ∆

(6)

где

δ ,δ

E N

— ошибки определения пройденного пути в направлениях

на восток и север соответственно;

δ

H

— ошибка угла истинного

курса;

μ

— погрешность масштабного коэффициента одометра.

Повышение точности инерциально-одометрической навигации

сводится к определению и компенсации погрешностей

δ

H

и

μ

.

Для того чтобы определить ошибки

δ

H

и

μ

, необходима внешняя

информация о местоположении. Допустим, что правильные значения

координат

φ ,λ

true true

некоторой точки

M

траектории (не совпадающей с

начальной точкой, имеющей координаты

0

φ

,

0

λ

) известны. Тогда

возможно определить ошибки

δ

E

и

δ

N

таким образом:

δ Δ Δ μ

δ ,

true

E E E

E N H

= −

= ∆ + ∆

(7)

δ Δ Δ μ

δ ,

true

N N N

N E H

= −

= ∆ − ∆

(8)

где

(

)

0 φ

Δ φ φ ,

true

true

E

R

= −

(

)

0 λ

Δ

λ λ cos φ

true

true

N

R

= −

.

Комбинация уравнений (5) и (6) позволяет оценить погрешности

δ

H

и

μ :

(

) (

)

2

2

δ Δ δ Δ

δ

,

Δ

Δ

true

true

true

true

E N N E

H

E

N

=

+

(9)

(

) (

)

2

2

δ Δ δ Δ

μ

.

Δ Δ

true

true

true

true

E E N N

E

N

+

=

+

(10)

Отметим, что ошибка

δ

H

состоит из двух составляющих. Одна —

обусловлена ошибкой установки БИНС или угловым отклонением

продольной оси БИНС от продольной оси объекта, другая —

представляет собой собственную ошибку БИНС в определении угла

истинного курса и обусловлена погрешностями чувствительных