Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

элементов и вычислительными ошибками. Компенсация

δ

H

позволяет

свести к минимуму влияние обеих составляющих на определение

координат по формулам (1) — (4).

После определения

δ

H

и

μ

по формулам (9) и (10) их компенсация

проводится на этапе вычисления приращений

Δ

E

,

Δ

N

как

(

)

(

)

Δ 1 μ sin δ ,

E

s H H

= − ∆

(11)

(

)

(

)

Δ 1 μ cos

δ .

N

s

H H

= − ∆

(12)

В качестве эталонных координат

φ , λ

true true

использовались

координаты приемника GNSS.

Точность оценки погрешностей

δ

H

и

μ

по формулам (9) и (10) тем

выше, чем больше значение

(

) (

)

2

2

Δ

Δ

true

true

E

N

+

. В рассматриваемом

случае для калибровки этих погрешностей был выбран момент времени

1

3431

t

c

=

. Результаты вычислений:

δ

0,177

H

= − °

,

μ 0, 012

=

.

На рис. 1 показана кривая ошибки

δ .

N

До момента времени

1

t

видно нарастание ошибки, обусловленное погрешностями

δ

H

и

μ.

Рис. 1.

Ошибка пройденного пути в северном направлении

В момент времени

1

t

алгоритм производит сброс ошибки

δ ,

N

испо-

льзуя значения

Δ

true

N

. На этом же вычислительном такте определяются

погрешности

δ

H

и

μ,

а начиная со следующего такта и до конца

моделирования они компенсируются в соответствии с формулой (12).

Видно, что после калибровки погрешностей

δ

H

и

μ

остались только

малые девиации ошибки

δ ,

N

обусловленные остаточными нескомпен-

сированными погрешностями и их нестабильностью во времени.

Аналогичные рассуждения справедливы и для ошибки

δ

E

(рис. 2).