Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Повышение точности автономной навигации наземных подвижных объектов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 9

Заключение.

Рассмотренные способы позволяют значительно

повысить точность наземной навигации как при использовании ИНС

совместно с одометром, так и в режиме отсутствия коррекции ИНС

от внешних источников. В первом случае для калибровки погрешно-

стей требуется получить извне точные координаты только одной точ-

ки маршрута, не совпадающей с начальной точкой. Нарушение авто-

номности навигации происходит лишь в этой точке и только в слу-

чае, если получение координат основано на приеме/передаче

сигналов извне (как в случае с GNSS). Если же эти координаты опре-

деляются по карте, реализуется автономная навигация, осуществляе-

мая по измерениям, проводимым только на объекте. Точность калиб-

ровки зависит от удаленности объекта относительно начального по-

ложения. Это нужно учитывать при выборе точки маршрута, в

которой будет проводиться калибровка.

Второй случай реализован с использованием остановок объекта.

В рассмотренной реализации объект останавливался на 30…40 с

через каждые 5…6 мин движения (около 10 остановок за 1 ч). При

более частых остановках, очевидно, точность навигации будет

возрастать.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Salychev O.S.

Applied Inertial Navigation: Problems and Solutions

. Moscow,

Bauman MSTU Press, 2004, 304 p.

[2]

Salychev O.S.

MEMS-based Inertial Navigation: Expectations and Reality

.

Moscow, Bauman MSTU Press, 2012, 208 p.

[3]

Терешков В.М.

Методика полунатурных испытаний корректируемых бес-

платформенных инерциальных навигационных систем: дисс. … канд. техн.

наук

. Москва, 2011, 133 с.

[4]

Бесекерский В.А., Попов Е.П.

Теория систем автоматического управле-

ния

. 4-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург, Профессия, 2007, 747 с.

[5]

Горбачёв А.Ю. Применение одометров для коррекции интегрированных

навигационных систем.

Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборо-

строение

, 2009, № 4, с. 37–53.

[6]

Челноков Ю.Н.

Кватернионные модели и методы динамики, навигации и

управления движением

. Москва, Физматлит, 2011, 556 с.

[7]

Липкин И.А.

Спутниковые навигационные системы

. 2-е изд. Москва, Ву-

зовская книга, 2012, 288 с.

[8]

Матвеев В.В., Распопов В.Я.

Основы построения бесплатформенных

инерциальных навигационных систем

. Санкт-Петербург, ГНЦ РФ ОАО

«Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2009, 280 с.

[9]

Васин В.А., Власов И.Б., Егоров Ю.М. и др.

Информационные технологии

в радиотехнических системах

. И.Б. Федоров, ред. Москва, Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2011, 848 с.

[10]

Власов И.Б.

Глобальные спутниковые системы

. Москва, Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2008, 182 с.

[11]

Матвеев В.В.

Инерциальные навигационные системы

. Тула, Изд-во ТулГУ,

2012, 199 с.