Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Повышение точности автономной навигации наземных подвижных объектов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 5

Рис. 2.

Ошибка пройденного пути в восточном направлении

К моменту времени

1

t

, т. е. до калибровки, ошибка определения

горизонтальных координат составляла 1,05 % пройденного пути. После

калибровки этот показатель составил 0,12 % пройденного пути.

Использование ИНС без связи с одометром.

В этом случае

предлагается метод уменьшения погрешностей ИНС путем

использования остановок объекта. В традиционной схеме БИНС

чувствительными элементами являются гироскопические датчики

угловой скорости (ДУС) и акселерометры, жестко закрепленные в

корпусе прибора. Оси чувствительности датчиков направлены вдоль

осей связанного с объектом трехгранника

B

. Принцип работы состоит

в алгоритмической обработке показаний чувствительных элементов.

Алгоритм системы «БИНС-Тек» подразумевает моделирование

гиростабилизированной платформы посредством вычисления матрицы

перехода

G

B

C

от связанного с объектом трехгранника

B

к географи-

ческому трехграннику

G

. На основании этой матрицы выполняется

пересчет показаний акселерометров на оси навигационного трехгран-

ника. После этого пересчитанные ускорения интегрируют. Первый

интеграл позволяет получить скорость, второй интеграл определяет

приращение координат. Матрица перехода определяется интегриро-

ванием уравнения Пуассона

,

G G

G

B G

B B

B

C C

C

∨ ∨

=

−ωω

где

B

ω

— кососимметрическая матрица, составленная из показаний

ДУС в осях трехгранника

B

;

G

ω

— кососимметрическая матрица,

составленная из проекций абсолютной угловой скорости

трехгранника

G

на его собственные оси.