Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Повышение точности автономной навигации наземных подвижных объектов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 7

нальные углам

Φ

E

и

Φ

N

. Пусть

x

f

и

y

f

— кажущиеся ускорения

объекта в осях платформы, тогда

Φ ;

x

N

f

g

= −

Φ .

y

E

f

g

=

Если сформировать управляющий сигнал, прямо пропорциональ-

ный кажущимся ускорениям в осях образа платформы и взятый с об-

ратным знаком, то этот сигнал будет возвращать образ платформы в

плоскость горизонта до тех пор, пока не обнулятся ускорения

x

f

и

y

f

, т. е. пока не обнулятся углы отклонения

Φ

E

и

Φ

N

. Причем чем

сильнее будет отклонена платформа, тем быстрее дополнительная

угловая скорость вернет ее в горизонтальное положение. Такая схема

реализует радиальную коррекцию, недостатками которой являются

низкая помехозащищенность и длительность переходных апериоди-

ческих процессов. Для сокращения длительности переходных про-

цессов выберем интегрально-радиальную коррекцию по следующему

закону [2]:

ω

δ ;

C

E

b y

K V

= −

ω δ ,

C

N b x

K V

=

где

δ

δ ;

x

x

x

d V f

K V

dt

= −

δ

δ .

y

y

y

d V f

K V

dt

= −

В этом случае переходные процессы

Φ ( )

E

t

и

Φ ( )

N

t

будут пред-

ставлять собой затухающие колебания с собственной частотой не-

демпфированных колебаний

0

ω

b

K g

=

и относительным коэффи-

циентом затухания

0

ξ / (2ω ).

K

=

При моделировании выбраны зна-

чения

ξ 0, 707,

=

0

ω 0, 07 рад / с.

=

Суть

процедуры 2

состоит в присваивании скорости ее истинного

значения, равного нулю на остановках.

Рассмотрим поведение ошибок ИНС по скорости и координатам до

и после применения предлагаемых процедур. На рис. 3 приведены гра-

фики ошибок восточной компоненты путевой скорости, на рис. 4 — се-

верной компоненты, на рис. 5 — суммарные ошибки горизонтальных

координат

(

)

2

2

δ δ .

E N

+