Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

В.А. Соловьёв, В.Е. Любинский, Н.В. Мишурова

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

отдельной БС проводится контроль состояния и функционирования

комплекса БС в целом как единого технического объекта (так называ-

емый комплексный контроль, или комплексный анализ). При этой

форме контроля необходимо установить факт соответствия или несо-

ответствия параметров состояния всей совокупности контролируемых

БС определенной норме. Эта норма зависит, во-первых, от характери-

стик БС и особенностей их взаимовлияния и взаимоуправления, а во-

вторых — от текущего этапа полета, от проводимой полетной операции,

а также от физических условий, в которых работают БС. Комплексный

анализ ввиду его сложности обычно выполняют наиболее квалифици-

рованные специалисты ОГУ. Во многих случаях комплексный анализ

служит важнейшим инструментом процесса диагностирования обнару-

живаемых аномалий. Методология проведения комплексного анализа и

последующая его автоматизация являются одним из предметов даль-

нейшей разработки технологии управления полетом [2].

Заключение.

Анализируя существующую технологию выполне-

ния контроля состояния ПКА в его полете, необходимо констатиро-

вать, что она безусловно нуждается в совершенствовании и развитии,

направления которых определяются стремлением повысить надеж-

ность достижения целей полета и безопасность экипажей ПКА, а так-

же новыми требованиями, предъявляемыми со стороны перспектив-

ных космических программ.

Такими основными направлениями являются:

предоставление персоналу ОГУ (и экипажу ПКА) благоприят-

ных условий для интеллектуальной деятельности в процессе кон-

троля полета;

обеспечение максимальной возможности быстрого, полного и

корректного выполнения функций контроля в различных конфигура-

циях подсистемы контроля, определяемых составом действующих

звеньев этой подсистемы.

Для реализации этих направлений должны быть приняты следу-

ющие меры:

1) освобождение персонала ОГУ (и экипажа ПКА) от рутинных,

вспомогательных операций путем их автоматизации;

2) разработка и внедрение в практику управления полетами ПКА

совершенных методик осуществления всех составляющих процесса

контроля полета;

3) автоматизация выполнения всех элементов структуры процес-

са контроля;

4) использование современных информационных технологий при

решении вопросов диагностирования, прогнозирования и разработки

рекомендаций. В частности, возможно использование мультиагент-

ной технологии с применением в ее структуре интеллектуальной ба-