Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Контроль полета пилотируемых космических аппаратов

для

оценки их состояния…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 7

обеспечение для автоматизированного выполнения основных работ

процесса контроля.

Алгоритмы контроля.

Возможные методы анализа телеметри-

ческой информации, получаемой с борта ПКА, могут быть основаны

на принципах, изложенных в работе [8] и требующих применения

следующих унифицированных алгоритмов, с помощью которых

можно выполнить анализ состояния большинства систем ПКА.

1. Алгоритмы, основанные на методе двухуровневого контроля,

предусматривают задание по каждому параметру контролируемой

системы двух диапазонов пороговых значений: предельно допусти-

мого и среднестатистического для ожидаемых значений параметров.

Если значения всех контролируемых параметров не вышли за сред-

нестатистический предел, формируется заключение о нормальном

состоянии системы, если вышли, значит, обнаружена аномалия. Это

наиболее простой и удобный алгоритм анализа телеметрии как при

«ручной», так и при автоматизированной его реализации.

2. Алгоритмы, основанные на матрицах состояний, строятся на

предположении, что состояние системы можно определить совокуп-

ностью значений телеметрируемых параметров и промежуточных

вычислений некоторых физических величин, зависящих от состояния

системы. Возможные варианты таких совокупностей размещаются в

строках матрицы состояния, при этом часть строк отражает нормаль-

ное состояние системы, другая часть — ненормальное. Совпадение

фактических значений телеметрируемых параметров и промежуточ-

ных вычислений с их значением в какой-либо строке свидетельствует

о наличии в реальности отраженного в ней состояния системы.

3. Алгоритмы, использующие принцип «деревьев» поиска состо-

яний, основаны на последовательном анализе отдельных парамет-

ров, характеризующих контролируемую систему. Поиск состояния

этой системы разветвляется в зависимости от поэтапных результатов

анализа и завершается идентификацией состояния системы после ря-

да операций последовательного анализа.

4. Алгоритмы, основанные на использовании математической

модели ПКА, заключаются в потактовом сравнении совокупности

телеметрических параметров, получаемых из модели, с данными

фактических измерений. При этом модель ПКА включается в рабо-

чий режим параллельно с реальным бортовым процессом и в реаль-

ном масштабе времени генерирует телеметрическую информацию о

нормальном ходе анализируемого процесса.

В случае если задачу анализа телеметрии по какой-либо системе

или по какому-либо процессу на борту ПКА невозможно свести к од-

ному из этих алгоритмов, требуется создание индивидуального алго-

ритма анализа.