Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Контроль полета пилотируемых космических аппаратов

для

оценки их состояния…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 5

4) установление влияния аномалии на различные бортовые си-

стемы ПКА;

5) прогнозирование развития аномалии и вызванной ею эволю-

ции состояния и работоспособности ПКА;

6) выработка рекомендаций по устранению аномалии или пари-

рованию ее влияния на безопасность экипажа, жизнеспособность или

работоспособность ПКА и по дальнейшему использованию бортовой

системы, к которой имеет отношение возникшая аномалия.

Все указанные работы выполняют в соответствии с методиками,

основанными на классических подходах к решению связанных с ни-

ми задач, на специфике конкретного ПКА, полет которого проводит-

ся, и на опыте управления полетами аналогичных ПКА. Указанные

методики должны быть подготовлены по каждой текущей модифика-

ции конкретного вида ПКА и оформлены в виде инструкций специа-

листам, осуществляющим контроль. Они должны использоваться

также в качестве основы для разработки алгоритмов автоматизиро-

ванного контроля.

Информация, получаемая при выполнении перечисленных основ-

ных работ, передается руководству полетом для принятия решения от-

носительно дальнейшего полета. Это решение может либо указывать

на возможность продолжения полета согласно разработанному ранее

плану, либо содержать программу действий, направленных на пари-

рование возникшей аномальной ситуации и выполнение предстоящей

части полета.

На Земле процесс контроля и оценки состояния и функциониро-

вания ПКА выполняет ОГУ ПКА, в частности — входящая в ее со-

став подгруппа контроля. Последняя представляет собой человеко-

машинный элемент системы управления полетом ПКА, состоящий из

персонала и комплекса используемых им программно-аппаратных

средств (вычислительные машины, средства представления инфор-

мации, средства связи, система хранения информации и обмена ею

между подгруппами ОГУ и т. п.). Эта подгруппа в совокупности с

экипажем и БКАУ в процессе выполнения ими функций контроля, а

также со средствами, поставляющими необходимую для контроля

информацию, играет роль подсистемы (подсистемы контроля), вхо-

дящей в общую функциональную структуру системы управления по-

летом ПКА.

В настоящее время практически все основные работы, которые

проводятся при оценке состояния и функционирования ПКА, выпол-

няются в основном «вручную» специалистами подгруппы контроля.

При этом объектом их деятельности являются бортовые системы

ПКА и физические условия внутри и снаружи ПКА, а используемой

ими информацией — телеметрия и сообщения экипажа. Дополни-