Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

В.А. Соловьёв, В.Е. Любинский, Н.В. Мишурова

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

В ходе полета ПКА ряд его БС функционирует непрерывно (так

называемые постоянно действующие системы — ПДС). Работа неко-

торых ПДС может проходить в одном определенном режиме,

бо́льшая же их часть работает в различных, сменяющих друг друга

режимах. Остальные системы ПКА (назовем их условно динамиче-

скими системами — ДС) включаются в работу в нужных режимах на

некоторые необходимые периоды времени. Автоматизация контроля

тех и других систем в процессе их функционирования может осу-

ществляться с использованием алгоритмов, краткое описание кото-

рых приведено ранее.

В соответствии с планом полета ПКА, на фоне работы ПДС вы-

полняются полетные операции, реализуемые, как правило, за счет

организованного во времени функционирования ДС в определенных

режимах. Обычно полетные операции ПКА носят типовой характер и

выполняются по заданной программе («циклограмме»), согласно ко-

торой в определенные моменты времени или при определенных

условиях включаются определенные ДС в нужных режимах работы.

В ходе выполнения полетных операций необходимо контролиро-

вать не только состояние и работу каждой участвующей в нем ДС, но

и факты ее включения и выключения, автоматического переключе-

ния режимов, время свершения этих событий. Время включения, вы-

ключения и автоматического переключения режимов ДС, а также до-

стижения определенного результата должно находиться в пределах

допусков, указанных в циклограммах полетных операций. Если такое

условие не выполняется, это расценивается как аномалия.

Автоматизация контроля состояния и функционирования ПКА.

Автоматизацию контроля выполнения полетных операций ПКА пред-

ставляется целесообразным осуществлять в соответствии с приведенной

на рис. 2 логикой.

В состав ПКА входят БС различного назначения. Например, на

транспортном корабле «Союз» их насчитывается более двух десят-

ков, в том числе:

1)

ПДС (системы терморегулирования, энергоснабжения, обес-

печения газового состава атмосферы обитаемых отсеков, обеспече-

ния жизнедеятельности экипажа, управления работой комплекса БС,

малогабаритная бортовая информационно-телеметрическая система,

бортовая вычислительная сеть, включая БКАУ);

2)

ДС (система управления движением и навигации, двигательная

установка корабля, радиотехнические системы, аппаратура спутниковой

навигации, системы стыковки и внутреннего перехода между кораблем

и станцией, управления спуском, включая исполнительные органы,

комплекс средств спасения, средства контроля герметичности стыка,

система регистрации информации, интегрированный пульт космонав-

тов, система термодатчиков разделения отсеков).