1 / 12 Next Page
Information
Show Menu
1 / 12 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 1

УДК 621.43.057.2:662.758.2 DOI 10.18698/2308-6033-2017-11-1706

Особенности работы моющих присадок

применительно к бензинам

различного группового состава

© А.Ю. Шабанов

1

, Ю.В. Галышев

1

, А.Б. Зайцев

1

, С.В. Буторов

2

1

СПбПУ, Санкт-Петербург, 195251, Россия

2

ООО «Газпромнефть-Развитие», Санкт-Петербург, 197198, Россия

Для решения задачи повышения качества применяемых топлив в двигателях внутрен-

него сгорания предложен комплексный подход, предусматривающий использование

присадок к бензину, одновременно повышающих моющие свойства и полноту сгорания

топлива. Представлены результаты лабораторных исследований современных бензи-

нов и моторно-стендовых испытаний бензинового впрыскового двигателя при его ра-

боте на бензинах разного группового и оксигенатного состава, в том числе с содер-

жанием моющей присадки и активатора горения. Рассмотрены связи между группо-

вым и оксигенатным составами бензина, концентрацией введенной присадки и

технико-экономическими и экологическими показателями работы бензинового двига-

теля. Определена оптимальная концентрация ввода многофункциональной присадки в

бензины разного группового состава. Показано, что эффективность работы присад-

ки ухудшается при повышении содержания оксигенатов

.

Ключевые слова:

бензин, групповой состав, оксигенаты, моющие присадки, акти-

ваторы горения, моторно-стендовые испытания, нагарообразование, токсич-

ность отработавших газов

Современные брендовые автомобильные бензины практически

всегда содержат моющие присадки, предназначенные для снижения

уровня отложений в системе топливоподачи, впускных каналах и на

впускных клапанах, в камере сгорания двигателя [1–6].

Часто моющая присадка комбинируется с активатором горения

топлива, с помощью которой достигается повышение скорости и

полноты сгорания топлива в двигателе. В результате его работы уси-

ливается действие моющей присадки путем активации «горячей»

очистки камеры сгорания — температурного разрушения твердых

сажистых отложений на огневых поверхностях головки цилиндров и

поршней. В результате улучшаются условия сгорания топливо-

воздушной смеси, отдаляется порог детонации в двигателе, снижает-

ся вероятность возникновения калильного воспламенения. Одним из

преимуществ использования бензинов, содержащих комплексный

пакет присадок, является уменьшение скорости загрязнения активной

зоны катализаторов системы подавления токсичности отработавших

газов, следовательно, продление их срока службы [5, 6]. Кроме того,

увеличение скорости и полноты сгорания топлива способствует по-

вышению мощности и снижению расхода топлива двигателя [5, 6].