Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 7

3.

На образце бензина № 1 со сравнительно высоким содержани-

ем в базовом бензине ароматических углеводородов и полным отсут-

ствием кислородосодержащих компонентов (рис. 3) моющий компо-

нент присадки проявил наибольшую эффективность. Наименьшая

эффективность присадки была зафиксирована на образце бензина

№ 4 с аномально высоким содержанием оксигенатов. Однако и при

работе на нем масса отложений на поверхностях контрольных дета-

лей начала уменьшаться.

а

б

Рис. 3.

Отложения, сформировавшиеся на поверхности впускного клапана

в результате испытаний бензина № 1 с моющей присадкой (

а

) и без нее (

б

)

4.

Наибольшую эффективность в относительном снижении мас-

сы отложений бензины, содержащие присадку, показали в плане

очистки впускных клапанов. Очевидно, что в данном случае сумми-

руется эффективность «горячей» очистки, при которой удаляются

твердые сажистые отложения с огневой, наружной поверхности таре-

лок клапанов, и «холодной» очистки, при которой удаляются органи-

ческие отложения со стержней и внутренних поверхностей тарелок

клапанов, омываемых струей топлива из форсунок. Минимальная от-

носительная эффективность выявляется в плане очистки инжекторов

системы впрыска топлива.

На втором этапе экспериментального исследования велся поиск

ответа на вопрос о влиянии концентрации ввода многофункциональ-

ной присадки на величину мгновенной эффективности по снижению

расхода топлива и изменению токсичности отработавших газов, а

также зависимости от состава базового бензина. На основании полу-