Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Шабанов, Ю.В. Галышев, А.Б. Зайцев, С.В. Буторов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

Комплексный пакет присадок автомобильного бензина предна-

значен для достижения двух целей. Во-первых, улучшение качества

сгорания топлива способствует уменьшению склонности топлива к

образованию отложений. Сгорание происходит с образованием

меньшего количества сажистых отложений, негативно влияющих на

рабочий процесс двигателя. Во-вторых, моющий компонент пакета

способствует удалению органических отложений в «холодной» части

топливной системы (топливном баке, топливопроводах, дозирующих

элементах системы топливоподачи), накопленных за время преды-

дущей эксплуатации двигателя и нарушающих процесс смесеобразо-

вания. Кроме того, он должен инициировать «горячую» очистку ог-

невых поверхностей камеры сгорания двигателя.

Опыт многочисленных экспериментальных исследований, прове-

денных авторами статей [7, 8], показал, что эффективность работы

пакета присадок существенно зависит от группового состава базового

топлива. При этом данный вопрос практически полностью игнориру-

ется производителями присадок, рекомендации которых по дозиров-

ке пакета являются общими для любых видов базовых бензинов.

Цель статьи — экспериментальное исследование влияния группово-

го состава бензина на работу комплексной многофункциональной мо-

ющей присадки отечественного производства, входящей в его состав,

для доказательства необходимости последующей оптимизации концен-

трации ввода присадки в соответствии с составом каждого базового

бензина.

Испытаниям подлежали четыре вида базовых бензинов АИ-92 с

разным содержанием ароматических углеводородов и кислородосо-

держащих компонентов. Физико-химические показатели базовых

бензинов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Физико-химические показатели базовых бензинов

Параметр

Образец бензина

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Октановое число по исследовательскому

методу, ед.

92,6

92,1

92,7

93,1

Октановое число по моторному методу, ед.

83,1

83,0

83,5

88,4

Фракционный состав:

– объемная доля испарившегося бензина

при температуре 70° С, %

– объемная доля испарившегося бензина

при температуре 100° С, %

– объемная доля испарившегося бензина

при температуре 150° С, %

– конец кипения, °С

– остаток в колбе, % (об.)

32,2

53,3

86,3

195

1,3

35,0

54,0

81,2

209

1,0

42,3

61,3

87,4

186

1,0

52,4

59,1

82,3

212

1,0

Объемная доля бензола, %

0,5

0,4

0,2

0,1

Концентрация серы, мг/кг

3,0

8,7

7,7

61,0

Давление насыщенных паров, кПа

80,0

74,0

63,0

76,0