Previous Page  10 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Шабанов, Ю.В. Галышев, А.Б. Зайцев, С.В. Буторов

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

Рис. 5.

Зависимость относительного содержания остаточных угле-

водородов СН в отработавших газах (ОГ) от концентрации ввода

присадки

Очевидно, что повышение скорости и качества сгорания топлива,

обеспечиваемое вводом активатора горения, приводящее к снижению

расхода топлива, способствует более полному выгоранию бензина в

цилиндре, что проявляется в уменьшении остаточных углеводородов

СН. При этом максимальная эффективность достигается на опреде-

ленных выше концентрациях ввода присадок в соответствии с соста-

вом базовых бензинов. При этом относительная эффективность кор-

релирует также с данными, полученными при анализе топливной

экономичности двигателя, работавшего на разных образцах топлива.

Так, максимальная эффективность снижения СН достигается на об-

разцах композиционного топлива, содержащего моющую присадку,

на основе бензина № 1 (до 7,5 %), минимальная — на основе базово-

го бензина № 4 (до 3,6 %).

Очевидно, что описанные выше результаты относятся к «мгно-

венной» эффективности, исключающей результат функционирования

моющего компонента присадки, проявляющийся только при дли-

тельной работе двигателя. По этой причине в реальной эксплуатации

двигателя относительное улучшение его показателей может быть су-

щественно выше. В этом случае оно будет зависеть от длительности

наработки двигателя на топливе с присадкой, исходного состояния

двигателя, а также от режимов его эксплуатации.