Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 3

Окончание табл. 1

Параметр

Образец бензина

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Массовая доля кислорода, %

0

0

2,14

11,3

Содержание фактических смол, мг/100 см

3

0

1,0

0

5,0

Объемная доля углеводородов, %:

– олефиновых

– ароматических

2,6

34,9

0,4

33,0

4,2

25,9

2,1

16,3

Объемная доля оксигенатов, %

– метанола

– третбутилового спирта

– эфиров (С5 и выше)

0,7

11,7

16,9

1,2

Как следует из результатов определения физико-химических по-

казателей базовых бензинов, образцы № 1–3 относятся к экологиче-

скому классу К5 и полностью соответствуют требованиям Техниче-

ского регламента Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) [9]. Образец

№ 4, не соответствующий этим требованиям по составу (наличию

метанола), массовой доле кислорода и содержанию серы, относится к

газоконденсатным базовым бензинам, часто использующимся неко-

торыми топливными фирмами с малым оборотом топлива. Несмотря на

несоответствие состава этого образца бензина требованиям ТР ТС

013/2011, было принято решение оставить его в исследовании для рас-

ширения диапазона изменения параметров группового состава топлива.

Результаты анализа расширенного углеводородного состава образцов

базовых топлив представлен в табл. 2.

Таблица 2

Содержание углеводородов определенных групп

в исследованных образцах базовых бензинов, % (об.)

Группа углеводородов

Образец бензина

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

н-парафиновые

11,43

12,04

12,55

18,47

Изопарафиновые

47,23

48,54

40,54

31,43

Ароматические

34,87

33,04

25,88

16,34

Нафтеновые

3,92

5,26

5,14

10,14

Олефиновые

2,55

0,42

4,18

2,08

Оксигенаты

0

0,70

11,71

21,54

Испытания проводились последовательно для каждого образца

бензина, затем — для этого же бензина с многофункциональной при-

садкой, вводимой в топливо в концентрации, рекомендованной ее

производителем (1000 ррm). Для испытаний был выбран моторный

стенд с бензиновым 16-клапанным впрысковым двигателем

ВАЗ-2112 (4Ч 8,2/7,1) мощностью 68 кВт при частоте вращения

n

= 5600 об/мин.