Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017 9

Рис. 4.

Зависимость относительного изменения удельного расхода

топлива от концентрации ввода многофункциональной присадки

не был, т. е. он достигается при концентрации присадки, существенно

превышающей 2000 ррm.

Кривые на рис. 4 также отражают влияние состава топлива на

эффективность работы активатора горения. Наибольшая эффектив-

ность (порядка 3,5 % снижения расхода топлива относительно рабо-

ты двигателя на базовом бензине) получена на топливах, в основе ко-

торых базовый бензин № 1, содержащий максимальное количество

ароматических углеводородов при полном отсутствии оксигенатов.

Минимальная эффективность получена при использовании образцов

топлива на базовом бензине № 4 с минимальным содержанием аро-

матических углеводородов и чрезмерно высоким содержанием окси-

генатов. Он составил порядка 1,6 % снижения расхода топлива. Од-

нако, как было сказано выше, при увеличении концентрации ввода

присадки свыше 2000 ррm, возможно, эффективность была бы выше.

В то же время такое увеличение концентрации многофункциональ-

ной присадки приводит к недопустимому увеличению себестоимости

топлива.

Полученный результат также коррелирует с данными по содер-

жанию токсических компонентов углеводородов СН в отработавших

газов (рис. 5).